Мост относится к типу подвесных мостов, конструкция которых использует растяжение, чтобы держать на весу проезжую часть сооружения. Крымский мост в Москве соединяет улицы Крымский Вал и Зубовский бульвар. В 2007 году мост был включен в список объектов культурного наследия Москвы.
По одной из версий, название моста происходит от мелкого участка Москва-реки, который в давние времена служил переправой, и назывался Крымским. Историки уточняют, что название «Крымский брод» встречается в исторических документах от 1673 года.
Начиная с 16 века, в этом же месте возникает перевоз, служащий для переправы людей и грузов, который функционирует до середины 18 века.
В 1789 году, для обеспечения удобного пересечения реки, строится первая версия моста, которая получает название Николаевский мост, по имени ближайшей церкви Николая Чудотворца. Мост представлял собой конструкцию наплавного типа, и состоял из типовых деревянных плотов, связанных между собой веревками. Вся конструкция была установлена на деревянные сваи вбитые в дно реки. На зимний период мост демонтировался.
Постоянная, но все еще деревянная, версия моста сооружается в первой половине 19 века, и уже официально получает название — «Крымский мост». Мост получает повреждения в результате постоянных паводков, из-за чего его приходилось ремонтировать практически каждый год, и уже в 1873 году на его месте возводят металлический мост весом более 4 000 тонн.
Решение о строительстве нового моста на крымском Валу было принято советским руководством в рамках реализации генерального плана реконструкции Москвы в 1930 году. Строительство велось по проекту архитектора Бориса Константинова. Чтобы освободить пространство для строительства нового моста, старый мост был отбуксирован в Раменский район Московской области. Открытие моста состоялось в 1938 году.
Последние масштабные работы по реконструкции моста проводились в 2001 и 2012 годах.